МБОУ СОШ № 31 со спортивным уклоном
Пятигорск
  • Доступная среда

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

    Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В статье 43 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

    Среди широкого круга субъектов права на образование есть лица с особым правовым статусом, это лица с ограниченными возможностями. Особенности в правовом регулировании их положения в сфере образования вызваны необходимостью закрепить гарантии реализации права на образование. Задача закона была не столько в том, чтобы устранить положение, при котором они могут фактически быть исключены из системы образования и общественной жизни, а в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для обучения этой группы лиц.

    В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в Федеральном законе № 273-ФЗ рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.

    Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются Минобрнауки России совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    Новый Закон об образовани дает спектр базовых определений, в частности даны определения обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа:

    • обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
    • инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
    • адаптированная образовательная программа- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №31 со спортивным уклоном рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В МБОУ СОШ №31 со спортивным уклоном созданы все условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводиться информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в МБОУ СОШ №31 со спортивным уклоном созданы необходимые условия.

    В школе функционируют специализированные кабинеты химии, биологии, географии, информатики, математики, физики, русского языка и литературы, иностранного языка.

    Имеется логопедический пункт и кабинет психологической службы.

    При входе в ОУ оборудован пологий пандус, установлена и работает кнопка-вызова сопровождающего.

    На всех этажах в коридорах и лестничных пролётах расположены тактильные напольные указатели для обозначения направления движения инвалидам по зрению.

    В здании школы имеется лифт для удобства передвижения детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    На каждом этаже МБОУ СОШ №31 со спортивным уклоном оборудованы специализированные санузлы для детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В актовом зале школы на первом ряду расположены места для детей-инвалидов, передвигающихся с помощью колясок.

    При переходе учащихся из учебного блока в спортивный блок для удобства передвижения оборудованы порожки.

    В школьной столовой по определённому графику организуется питание в соответствии с меню, утверждённым Роспотребнадзором, и установленным утверждённым Порядком питания лиц льготных категорий, в том числе детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В МБОУ СОШ №31 со спортивным уклоном имеется медицинский кабинет, оснащённый в полном объёме для оказания первой медицинской помощи обучающимся, в том числе и детям – инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Все спортивные объекты школы оборудованы с учётом создания комфортных условий для занятия спортом детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Адаптированные программы

    Нормативные документы федерального и регионального уровней

    Методические рекомендации

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie